Форма обучения — очная.
Возраст обучающихся: 15 – 17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Цель направлена на формирование знаний об обществе как сложной динамической системе, сферах общественной жизни, источниках развития общества и особенностях протекания общественных процессов в различных областях общественной жизни. Программа имеет целью не только усвоение знаний, но и развитие умения мыслить, анализировать сложные общественные процессы, противоречия общественного развития. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, предполагая решение разнообразных как по содержанию, так и по форме заданий, требующих творческого подхода, применения разнообразных знаний, умений и интеллектуальных навыков.
Результат:
Каждый обучающийся умеет и знает:
— понимать и анализировать обществоведческие тексты, ориентироваться в разнообразии теоретических интерпретаций общественного развития;
— раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную при помощи различных способов организации – текст, схема, таблица, диаграмма;
— обобщать, выделять главное и анализировать учебные, научно-популярные, научные тексты социально-гуманитарного характера;
— работать с нормативными документами, обобщать и выделять главное в текстах российских и международных нормативно-правовых актов;
— применять полученные теоретические знания при решении различных заданий и ответах на вопросы по курсу обществознания;
— выполнять тестовые задания по обществознанию любого уровня сложности, содержащие закрытые и открытые вопросы, вопросы предполагающие развернутый ответ;
— понимать сущность общественных событий и процессов, анализировать роль основных социальных институтов в их развитии;
— характеризовать с научных позиций социальные факты и явления, процессы и институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы, проблемы человека в современном обществе;
— оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
— формулировать и излагать в устной и письменной речи на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы относительно процессов и проблем в современном обществе;
— грамотно использовать понятия по предмету обществознание;
— опираясь на теоретические знания об обществе, социальный и исторический опыт, давать собственную оценку различным общественным событиям и явлениям;
— анализировать задачи, стоящие перед современным обществом и предлагать пути решения общественных проблем;
— самостоятельно работать с учебной литературой в сочетании с практико-ориентированными изданиями, содержащими контрольно-измерительные и справочные материалы.