Изучение углубленного курса «Обществознание»

Форма обучения — очная.

Возраст обучающихся: 15 – 17 лет.

Срок реализации: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Цель  направлена на формирование знаний об обществе как сложной динамической системе, сферах общественной жизни, источниках развития общества и особенностях протекания общественных процессов в различных областях общественной жизни. Программа имеет целью не только усвоение знаний, но и развитие умения мыслить, анализировать сложные общественные процессы, противоречия общественного развития. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, предполагая решение разнообразных как по содержанию, так и по форме заданий, требующих творческого подхода, применения разнообразных знаний, умений и интеллектуальных навыков.

Результат:

Каждый обучающийся умеет и знает:

— понимать и анализировать обществоведческие тексты, ориентироваться в разнообразии теоретических интерпретаций общественного развития;

— раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную при помощи различных способов организации – текст, схема, таблица, диаграмма;

— обобщать, выделять главное и анализировать учебные, научно-популярные, научные тексты социально-гуманитарного характера;

— работать с нормативными документами, обобщать и выделять главное в текстах российских и международных нормативно-правовых актов;

— применять полученные теоретические знания при решении различных заданий и ответах на вопросы по курсу обществознания;

— выполнять тестовые задания по обществознанию любого уровня сложности, содержащие закрытые и открытые вопросы, вопросы предполагающие развернутый ответ;

— понимать сущность общественных событий и процессов, анализировать роль основных социальных институтов в их развитии;

— характеризовать с научных позиций социальные факты и явления, процессы и институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы, проблемы человека в современном обществе;

— оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

— формулировать и излагать в устной и письменной речи на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы относительно процессов и проблем в современном обществе;

— грамотно использовать понятия по предмету обществознание;

— опираясь на теоретические знания об обществе, социальный и исторический опыт, давать собственную  оценку различным общественным событиям и явлениям;

— анализировать задачи, стоящие перед современным обществом и предлагать пути решения общественных проблем;

— самостоятельно работать с учебной литературой в сочетании с практико-ориентированными изданиями, содержащими контрольно-измерительные и справочные материалы.